Зерновые перевозки
Россия выступает основным мировым экспортёром зерновых культур, опережая по объёмам поставок США, Канаду и страны Евросоюза. Реализуется за рубеж не менее половины от всех собираемых на территории РФ зерновых. Большую их часть составляет пшеница, но также производится экспорт ячменя, ржи, овса. Высокие экспортные цены делают внешний рынок привлекательным для российских поставщиков. Грузоперевозки зерна предусматривают возмещение потерь в виде субсидий. Среди импортёров российской продукции Турция, Индонезия, Египет, Судан и другие государства Среднего Востока и Северной Африки.
Перевозка зерновых грузов
Перевозки российского зерна выполняются преимущественно морским путём. Это делает возможным транспортировку значительных объемов груза без больших затрат. Отправка производится из портов Краснодарского края. Также используется железнодорожный и автомобильный грузовой транспорт.
Для грузовых перевозок применяют специализированные транспортные средства. Это автопоезда бортового и самосвального типа, зерновозы-цистерны. Доставка может производиться как тарным способом, так и бестарным. Второй используется, если влажность зерна превышает 15%, позволяет, в этом случае, избежать порчи груза в ходе грузовой перевозки.
Таможенное оформление зерна
Порядок экспорта зерновой продукции регулируется Таможенным кодексом и ФЗ №164. Оформление происходит в несколько этапов. Уже на подготовительном этапе экспортёру понадобится таможенный представитель. Не прибегая к его услугам, сложно будет собрать необходимый пакет документов, исключить ошибки и опечатки в документации, исключить расхождения в предоставленных данных.
В обязательный перечень документов входит:
- внешнеэкономический контракт;
- инвойс (счёт-фактура);
- фитосанитарный сертификат на зерно (будет действительным 14 дней после выдачи);
- накладная;
- таможенная декларация;
- описание продукции;
- упаковочный лист;
- сертификат Госхлебинспекции;
- сертификат происхождения;
- разрешительная документация.
Пакет документов сопровождает каждую партию продукции. Грузовые зерновые перевозки предусматривают тщательный контроль качества груза. Он проверяется на содержание токсичных веществ, каких-либо примесей, ГМО, пестицидов, веществ с высокой биологической активностью. Если содержание в партии генно-модифицированного зерна составляет 0,9% и более, необходимо оформить на него СГР. Грузовая перевозка требует также правильной классификации зерновых по кодам (товарной номенклатуре ВЭД). Они классифицируются как семенные и прочие.