Обязательная маркировка товаров Честный Знак

Маркировка товаров Честный Знак — это специальный шрифт-код, который наносится на товар. Уникальные метки позволяют оперативно получить информацию о товаре, отследить его передвижение от компании-производителя к конечному покупателю. Обязательная маркировка товаров дает государству возможность контролировать товарооборот и не допускать попадание в него контрафакта и подделок.

Система маркировки Честный Знак

Цифровой учет реализуется на всех этапах манипуляций с товаром:

  • производители регистрируют свою продукцию;
  • дистрибьюторы отмечают факты передвижения изделий;
  • розничные продавцы сканируют знаки при реализации товара.

Сведения о промаркированных изделиях обязательно должны быть внесены в систему Честный Знак. Делается это сразу после того, как знаки маркировки были получены и нанесены на товар. Промаркированные, но не введенные в оборот товарные единицы по закону приравниваются к немаркированным. Это повлечет ответственность в виде взыскания и конфискации остатков.

За отсутствие обязательной маркировки предусмотрены штрафы. В случае, если стоимость немаркированного товара превысит 1,5 миллиона рублей, административная ответственность перерастет в уголовную.

Коды маркировки Честный Знак

Обязательный учет предусматривает создание единого реестра, в котором будет содержаться достоверная и актуальная информация о каждом продукте и его изготовителе. Именно доступ к этим данным и обеспечивает двухмерный код, нанесенный на этикетку или упаковку.

Любой пользователь может отсканировать его с помощью своего смартфона и оперативно получить доступ к информации. Именно общественный контроль выступает одним из инструментов борьбы государства с контрабандными товарами и фальсификатом.

Этапы маркировки

Обязательная маркировка товаров Честный Знак уже сейчас поэтапно распространяется на обувь, одежду, меховые изделия, табачную продукцию, лекарства, молочные продукты, упакованную вода, парфюмерию (туалетная вода, духи), шины и покрышки.

Также проводится эксперимент, в соответствии с которым такая маркировка будет обязательна для пищевых биологически активных добавок, антисептиков, пива и слабоалкогольных напитков. К 2024 году планируется подвергнуть цифровому учету сумки, все продукты питания и другие группы товаров.

Пришло время соответствовать новым требованиям и проще всего это сделать с опытным партнером — ГК «Терминал».

ЧЕСТНЫЙ ЗНАК

Маркировка парфюмерной продукции из Франции на таможенном складе, февраль 2021

Импортерам парфюмерной продукции из стран Европы будет интересен наш свежий кейс о маркировке, поскольку не все зарубежные производители согласны сами обеспечивать необходимую покупателю маркировку товаров. Что в этом случае делать импортеру?
Провести маркировку товара на Таможенном складе в РФ.
Услуга по маркировке товара является уже стандартной для наших специалистов и осуществляется в рамках комплексного обслуживания Клиента.

Что такое маркировка?
Это нанесение на товар 2D штрих-кода Data Matrix. Каждый код Data Matrix уникален и защищен от подделки российскими технологиями криптографии. Его может создать только единый оператор маркировки ЦРПТ. Коды запрашиваются и выдаются в системе «Честный ЗНАК».

Какой товар маркировался?
Парфюмерная и туалетная вода, ввозимая из Франции.

Сколько времени затрачено на маркировку?
После получения Data Matrix кодов из системы «Честный ЗНАК» в течении 6 часов было изготовлено необходимое количество наклеек высокого качества.
Следующий этап — обработать 10884 единицы товара в индивидуальной упаковке. Для этого нужно было провести операции по извлечению индивидуальной упаковки с товаром из коробов, нанести маркировку в соответствии с артикулом, вложить обработанный товар в короб, сформировать и привести паллету с коробами в первоначальный вид.
Для реализации этой задачи была сформирована рабочая бригада, которая в течении 48 часов подготовила товар для дальнейшего таможенного оформления. Все Data-matrix коды прошли проверку на читаемость и были переданы нашим специалистам по таможенному оформлению для дальнейшего декларирования товара.
В результате комплексного подхода, было затрачено 2,5 дня на выпуск товара в оборот.

Почему с нами надежно?
15 лет опыта компании на собственном таможенном складе, современное оборудование, профессиональные сотрудники и полный пакет услуг для импортеров — гарантия прохождения таможенных процедур при нашей маркировке.

Контактное лицо по вопросам маркировки товара на таможенном складе:
Сысоев Андрей Александрович
sysoev.a@rterminal.ru
+7 (960) 133-04-15

Часто задаваемые вопросы

Импортерам и местным производителям товаров.

- выполнены из материала, обеспечивающего качественную и стойкую печать,
- надежно зафиксированы на поверхности упаковки или товаре,
- этикетки, крепление и печать выдерживают различные температурные режимы.

Обученные специалисты ГК «Терминал» выполнят обязательную маркировку каждого поступившего на склад груза, независимо от страны его происхождения, особенностей упаковки и производства товара.

Работа по маркировке проводится на сертифицированном профессиональном оборудовании. Склад имеет необходимые производственные мощности и развитую инфраструктуру для проведения процедуры маркировки на все виды товаров.

Специалисты быстро и внимательно изучат характеристики груза, нанесут маркировку, сохранив товарный вид упаковки, и выполнят услугу в полном соответствии с актуальной нормативно-технической документацией.

Многофункциональный склад ответственного хранения — это складские помещения — 8000 м3 и открытая складская площадка — 6000 м2.

Наличие возможности ответственного хранения в месте таможенного оформления позволяет избежать излишних перемещений и простоев транспортных средств, и без особой сложности организовать распределительный центр для товаров, тем самым сократив затраты на строительство или аренду собственных складов.

На текущий момент в перечень изделий и продуктов, на которые должны наноситься идентификаторы, входят:

  • автомобильные шины;
  • фотоаппаратура;
  • духи и туалетная вода;
  • обувь;
  • домашний текстиль и одежда;
  • одежда и аксессуары из натурального меха;
  • табачная продукция;
  • лекарственные препараты;
  • сыр, творог, мороженое и пищевой лёд.

Обязательная маркировка товаров предусматривает запрет на ввоз и оборот немаркированных изделий, если они принадлежат к любой из категорий рассматриваемого перечня.  В 2021 году перечень изделий, на которые должны наноситься обязательные идентификаторы, планируется расширить за счет следующих позиций:

  • продукты из молока;
  • бутилированная вода;
  • пиво и другие алкогольные напитки;
  • велосипеды;
  • кресла-коляски;
  • альтернативная табачная продукция;
  • ювелирные украшения.

Каждому участнику оборота необходимо получить электронную подпись, чтобы иметь возможность удостоверять свои действия. Заказать ее можно в одном из официальных удостоверяющих центров. Также потребуется выбрать криптопровайдера и установить специальный плагин для браузера. Это нужно для сохранения конфиденциальности при передаче данных (они будут передаваться в зашифрованном виде). Последний обязательный этап — подключение к коммерческому электронному документообороту.

Для взаимодействия с системой Честный Знак производителям товаров потребуется специальная аппаратура для печати идентификаторов. При приемке в оборот и выводе из него нужен 2D сканер, способный считывать обозначения маркировки. А для продажи маркированного товара нужно обзавестись специальной онлайн-кассой либо перепрошить уже имеющуюся. Обрабатывать коды позволит созданное для этого расширение. Чтобы приступить к работе в системе необходимо отправить заявку и подписать договор с Оператором ГИС МТ.

Все операции пользователь осуществляет в своем личном кабинете. Там же он получает знаки учета на продукцию. Ввести их в оборот получится только после оплаты. Для каждой товарной группы предусматривается отдельный лицевой счет. В обязательном порядке нужно регистрировать и остатки товаров. Для этого предусмотрен специальный раздел "Описание остатков". Приступать к выпуску кодов можно после внесения в систему данных о каждой единице продукции. На то, чтобы получить заказанные коды, отводится 60 рабочих дней. Затем они будут аннулированы.

Цифры и факты о компании

Постоянных
клиентов
Таможенных
деклараций в год
Грузовых
автомобилей в сутки
Тонн перевозимых
грузов в год
лет
Международного
опыта
Инвестиционных
проектов
млн
Финансовые
гарантии
млн
Лимит
ответственности

Получить консультацию