Давайте разберёмся на примере.
В ГК «Терминал» обратился резидент ОЭЗ «Липецк» - компания ООО «Петэксперт», читайте - сеть магазинов «Четыре лапы».Компания строит завод по производству кормов для непродуктивных животных ( собак и кошек) и ввозит оборудование китайского производителя. К слову, руководство ООО «ПЕТЭКСПЕРТ» отмечает, что качество китайского оборудования ни в чём не уступает европейскому. А по исполнительности и ответственности китайские партнёры превосходят европейских. К примеру, китайская сторона взяла на себя не только организацию внутреннего транзита, но и выгрузку оборудования на производственную площадку.
Задача сводилась к тому, чтобы к моменту прибытия китайских монтажников всё оборудование, именно ВСЁ, а не его часть было растаможено. А это 29 контейнеров, прибывающих одновременно на станцию Ворсино, которые нужно поставить в транзит и растаможить «рассыпуху» частей оборудования, болтов, гаек, и прочих разобранных и практически не «проидентифицированных железок и штучек» без получения решения о классификации товаров. На всё про всё 3 дня, да с учётом того, что китайцы грузят и фотографировать товары не могут, да и не понимают что это за брокеры такие в России, что за таможня такая? По всему миру растамаживали и в Турции побывали, и в Голландии, но такого беспредела не видели, чтобы так руки выкручивали и грузить мешали.
На наше предложение разгрузить всё в месте хранения, после чего мы всё осмотрим- отфотографируем, а хранение в ОЭЗ бесплатно, на территории резидента, мы получали категорический отказ: ждать не будем.
В результате Генеральным директором ГК «Терминал» было принято решение собрать в компании самых сильных специалистов: менеджера проекта, технического специалиста, декларантов, логистов, посадить их в отдельный кабинет и устроить мозговой штурм.
Решение было найдено и реализовано благодаря слаженной работе этой команды. Суть его состояла в том, чтобы собирать «рассыпуху» в узлы, составить график очерёдности постановки в транзит контейнеров, чтобы узлы собирались в целое единой товарной партией.
Вот здесь вы можете посмотреть счастливое завершение этой истории:
А вот оценка клиента, приводим сообщения из WhatsApp: у Петэксперт сейчас нет времени писать официальные письма – очень высокая планка и интенсивная работа по реализации проекта:
"всего два контейнера осталось растаможить!! Спасибо, что так быстро работаете)
казалось, что будет что-то нереальное)
со всех сторон постарались, вот и результат)
спасибо всей вашей команде огромное!!!
мы щастливы)"
Правда история продолжается, потому что мы работаем со второй партией, а это ещё 39 контейнеров.
Итак, теперь ответим на вопрос:
Сколько стоит таможенный брокер?
Ответ: нисколько!
Профессиональный таможенный брокер, имеющий опыт работы с инвестиционными проектами, грамотно сформирует концепцию уплаты таможенных платежей: не будем забывать, что в 95% ввозная пошлина на оборудование составляет 0%!!! НО! Её необходимо подтвердить, для этого нужен опытный технический специалист в штате брокера. Кроме того, брокер рассчитает бюджет проекта в части таможни и сократит до минимума или полностью исключит непредвиденные расходы.
В настоящее время таможенные брокеры включает в свой состав логистические, экспедиционные отделы, вместе с которыми полностью контролируют и процесс доставки грузов и их дальнейшее таможенное оформление.
В рассматриваемом проекте:
- не было ни одного простоя
- ни одного досмотра
- ни одного сбоя
- ни одного дня ожидания, а соответственно никаких штрафных санкций с китайской стороны
- непредвиденных расходов по отношению к заложенным в бюджет
- кроме того, экономия по таможенным сборам составила -200 000 руб. (по отношению к первоначально заложенной в бюджет сумме)
На протяжении 20 лет наша компания работает с инвестиционными проектами по строительству заводов и ввозу оборудования, в результате чего мы поняли: каждый проект индивидуален и самое оптимальное – это планирование и скрупулёзный , предварительный подбор алгоритма таможенно-логистических операций. Результатом является дорожная карта проекта.
В арсенале: закупка товаров производства ЕС через третьи страны, получение решений о классификации товаров, открытие СВХ и ТС на территории предприятий, доставка под обеспечение УЭО и др.
Обращайтесь к нам и мы составим дорожную карту вашего проекта!